Всемирное общество русских католиков

Конституция

Всемирного Общества Русских Католиков 

 

Часть I. Основные положения

§1. Всемирное Общество Русских Католиков (ВОРК) - это общественная организация, объединяющая католиков, считающих себя русскими, вне зависимости от того, где они проживают, гражданами какого государства являются, или того, к какому из признанных Святым Престолом обрядов они принадлежат.

§2. Основной духовной целью Общества является приведение жизни всех русских католиков в соответствие с высокими христианскими идеалами, дабы она проходила всецело в согласии с Богом, ко благу Церкви и христианизации всех людей, но особенно, живущих в России.

§3. Основной материальной целью Общества является объединение всех русских католиков в одну большую планетарную семью, как для взаимной поддержки, так и для защиты своих интересов везде, где в этом возникает необходимость.

§4. Действительным членом Всемирного Общества Русских Католиков может стать любой человек если он:

1) католик / католичка, т. е. действительным образом крещен/а и находится в полном общении с Католической Церковью.

2) по совести сам себя считает русским / русской и не относит себя ни к какой другой национальности.

 

* Пояснения:

Мы не расисты, не националисты, и для нас, естественно, нет и не может быть какого-то “обособленного русского католичества”. Мы не создаём сект и не отделяемся от Вселенской Церкви по национальному признаку.

Церковь — это мистическое тело Христа, “где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос.” (Кол.3:11)

Строго говоря, в ЦЕРКВИ даже нет... ни мужеского пола, ни женского: ибо все мы одно во Христе Иисусе. (см. Гал. 3:28)

Но, очевидно, что Церковь, в земной своей ипостаси, всё-же объединяет не только мужчин и женщин, но и “ все народы”, как мы читаем в Евангелии от Матфея 28:19: “Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа”. (См. также: Псалмы 67:3(66:4), 72(71):11, 86(85):9, 97(96):6, 117(116):1, Деян.15:17, Рим.1:5, Гал.3:8). Отрицание же существования или права на существование какого-либо народа — это и есть расизм, уголовное преступление.

Русская нация существует. И в основе само-определения всякой нации лежит само— определение каждой отдельной личности.

Есть нации, принадлежность к которым вычисляют по кровному родству, по материнской или отцовской линии… Есть “деятели”, которые для определения той или инной национальности, измеряют форму черепа, разрез глаз, оттенки кожи, параметры ДНК… Но, ни научного, ни законодательного определения истинной русскости НЕ СУЩЕСТВУЕТ. И мы не берём на себя смелость давать такие определения.

С другой стороны, ни эфиоп Пушкин, ни шотландец Лермонтов, ни еврей Пастернак, ни, едва ли хоть сколько-нибудь русские по крови, последние российские императоры, не мучились особо над вопросами своего происхождения, когда определяли себя однозначно как русские люди.

Очевидно, что само-определение всякой национальности, а русской, особенным образом — это вопрос скорее культуры, чем антропологии… Во всяком случае, решение об участии в ВОРК не подразумевает глубоких этнологических исследований.

Всемирное Общество Русских Католиков — в полном соответствии с заявленным названием — призвано объединить именно таких людей, которые сами идентифицируют себя как исключительно русские люди. Таким образом однозначно и бескомпромиссно опровергается миф о якобы отсутствии в мире русских католиков, которые, де, на поверку всё те же поляки, немцы, итальянцы…

Если же Вы причисляете себя то к той, то к другой национальности “в зависимости от обстоятельств”, Вы не можете свидетельствовать собой о существовании именно русских католиков. Такая ситуация сводит на нет одну из основных идей Общества, а именно, уже упомянутую идею “наглядной демонстрации” всем и вся, что словосочетание РУССКИЙ КАТОЛИК — это не нонсенс.

Итак, не создавая какой-то национальной церкви, но признавая, что именно КАТОЛИЧЕСКАЯ ЦЕРКОВЬ подлинно объединяет ВСЕ НАРОДЫ в одной вселенской (=католической) семье, где каждый народ не только имеет право на существование и само— определение, но и на развитие своей самобытной Христианской Культуры (ведь, именно в этом смысле говорят об итальянском, немецком, французском, китайском… католичестве), ВОРК пытается решать задачи развития русской католической культуры. Заметьте, в полном единстве с Церковью и её учением, в духе истинной Христианской любви и уважения ко всем национальностям и отдельным их представителям.

О паспортах, гражданстве, даже о “первом языке”, как неких условиях участия в ВОРК, речи тоже не идёт. Стоит взглянуть на титульную страницу сайта. Многие члены ВОРК как раз не имеют российского гражданства; не говоря уже о том, что многие не живут, а некоторые даже вообще никогда не были в России; далеко не у всех из членов Общества русские фамилии и имена; есть даже и такие, которые не вполне владеют русским… Но, тем не менее, все эти люди сделали свой выбор. Будучи католиками (в полном общении с официальной Католической Церковью), они также само-определили свою принадлежность к РУССКОЙ НАЦИИ.

И для полноправного участия в ВОРК этого достаточно.

 

§5.1. Ассоциативным членом / другом Всемирного Общества Русских Католиков может стать любой человек, если он желает каким-либо образом помогать ВОРК в его деятельности.

§5.2. Друзья Всемирного Общества Русских Католиков не имеют права так или иначе, навязывать Обществу свои интересы, если они вступают в противоречие с целями (см. ч. I, §2, §3) и интересами ВОРК, или наносят ущерб его действительным членам.

 

§6. Членом Всемирного Общества Русских Католиков не может быть тот кто:

1) является участником каких-либо организаций (обществ, клубов, движений, и т.п.) направленных на разжигание национальной или религиозной розни, или организаций (обществ, клубов, движений, и т.п.) имеющих среди своих целей таковые, которые направлены против Католической Церкви или всеобщего блага России, стремления к духовному и материальному процветанию людей её населяющих.

2) является участником каких-либо организаций (обществ, клубов, движений, и т.п.) моральные принципы которых противоречат учению Католической Церкви.

 

§7.а. Действительное членство в ВОРК наступает с момента занесения имени человека в соответствующий Книгу Регистрации Действительных Членов Всемирного Общества Русских Католиков и считается вечным, если человек не покинул Общество добровольно при жизни и не был исключён из него автоматически или по решению соответствующего совета ВОРК.

§7.б. Ассоциативное членство в ВОРК наступает с момента занесения имени человека в соответствующий Книгу Регистрации Ассоциативных Членов Всемирного Общества Русских Католиков и может быть прервано в любой момент, если человек прекращает сотрудничество с Обществом добровольно или по решению соответствующего совета ВОРК.

§7.в. Регистрация членов ВОРК или исключение из рядов ВОРК осуществляется по установленной форме соответствующим Регистрационным Советом ВОРК (см. ч. II, §5). Никакая другая регистрация членов ВОРК или исключение из рядов ВОРК не могут считаться действительными.

 

§8.а. Все действительные члены Всемирного Общества Русских Католиков обязуются:

1) по мере возможностей всячески друг друга поддерживать в духовных и материальных нуждах, а также

2) регулярно молится друг за друга и за Россию, всемерно содействовать как её духовному могуществу, так и всяческому процветанию людей её населяющих.

3) Кроме того, священники члены ВОРК обязуются проводить хотя бы раз в год одну специальную мессу за всех ныне живущих членов Общества и одну специальную заупокойную мессу за всех умерших действительных членов, чьи имена увековечены в Книге Регистрации Действительных Членов ВОРК.

 

§8.б. Действительный член Всемирного Общества Русских Католиков не связывается никакими иными обязанностями кроме этих заявленных (в ч. I, §8.а), если только его добровольное участие в каких-либо проектах проводимых под эгидой ВОРК не подразумевает исполнения неких особых обязательств, связанных непосредственно с этими конкретными проектами.

§8.в. Таким образом, считается, что как Действительный Член ВОРК, человек полностью исполняет свои обязанности, если он принадлежа к какому-либо католическому ордену или движению, добросовестно служит Богу и людям, ибо этим он явно способствует как достижению основной духовной цели Общества, так и всему русскому католическому движению. (см. ч. III. §1.a)

 

§9. Из Всемирного Общества Русских Католиков автоматически исключается тот:

а) кто стал его членом в результате какого-либо обмана,

б) отрёкся или от Бога (апостазия), или от Католического Учения (ересь), или от Католической Церкви (схизма),

в) отрёкся от своей русской национальности,

г) стал участником каких-либо организаций (обществ, клубов, движений, и т.п.) несовместимых с членством в ВОРК или упомянутых в ч. I, §6 настоящей конституции.

д) добровольно и публично заявил о своём выходе из ВОРК.

 

§10. По решению соответствующего Регистрационного Совета из Всемирного Общества Русских Католиков может быть на время или навсегда исключён тот:

а) кто предал своего собрата по ВОРК в серьёзном деле, так что был нанесён непоправимый или значительный урон чести, достоинству или репутации члена ВОРК.

б) кто сознательно действовал вразрез с целями (см. ч. I, §2, §3) и интересами ВОРК, нанося серьёзный вред Католической Церкви, русскому католическому движению или русским католикам;

с) кто каким-либо образом компрометировал своим поведением, действиями или высказываниями ВОРК в глазах Церкви, светского общества или законных властей (если только сами эти власти или общество не выступили в роли провокатора, действуя незаконно или несправедливо);

д) кто своим недостойным участием в ВОРК наносит серьёзный урон общему делу или членам Общества, а также

е) по другим причинам, явно доказывающим несовместимость данного человека с членством в ВОРК. Выяснение этих причин и их формулировка входит в обязанности Регистрационного Совета ВОРК (см. ч. II, §5).

 

Часть II. Организация

§1. Всемирное Общество Русских Католиков – это некоммерческая и неструктурная организация, объединяющая в социальную сеть исключительно на добровольных началах абсолютно равных и независимых членов по признаку заявленной выше религиозной и национальной принадлежности.

§2. Никто не вправе считаться официальным главой или выступать где-либо по какому-либо поводу от имени ВСЕГО Общества Русских Католиков.

§3. Мнения, суждения, заявления любого члена ВОРК являются частным мнением, суждением, заявлением этого определённого лица или некоторой группы лиц с ним солидарных и могут не совпадать с мнениями, суждениями, заявлениями других членов Общества.

§4. Члены ВОРК могут объединяться в определённые группы на основе согласованных между собой принципов ради решения конкретных задач или воплощения в жизнь конкретных проектов.

 

§5.а. Регистрацию членства во Всемирном Обществе Русских Католиков осуществляет Регистрационный Совет, состоящий из учредителей ВОРК.

§5.б. В обязанности Регистрационного Совета ВОРК входит ведение и хранение Книг Регистрации Действительных и Ассоциативных членов Общества и принятие решений о членстве в ВОРК (или исключении из ВОРК) конкретных лиц в соответствии с заявленными выше принципами.

§5.в. Регистрационный Совет ВОРК не может предоставлять кому-либо информацию о членстве какого-либо лица во Всемирном Обществе Русских Католиков против воли и согласия этого лица.

§5.г. В случае особой необходимости Регистрационный Совет ВОРК имеет право официально известить всех кого это может касаться об исключении определённого лица из рядов ВОРК.

 

Часть III. Деятельность

§1.а. Подразумевается, что любой член Всемирного Общества Русских Католиков всячески приветствует и поддерживает любые разумные инициативы, которые прямо или косвенно могут способствовать достижению основных целей ВОРК (см. ч. I, §2, §3).

§1.б. Все члены Всемирного Общества Русских Католиков стараются действовать дружно и согласованно в духе подлинной христианской любви и стремлении к гармонии. Преднамеренное внесение сумятицы, раздоров и явное нежелание считаться с мнением и интересами других членов ВОРК могут повлечь исключение из рядов ВОРК. (см. ч.I, §10).

 

§1.в. Как правило, члены Всемирного Общества Русских Католиков стараются:

1) прежде всего, всемерно способствовать духовному и светскому просвещению русских людей в свете учения Католической Церкви и в неотъемлемой связи, как с русской, так и с мировой культурой;

2) всячески поддерживать и повсеместно защищать права русских католиков не только связанные со свободой вероисповедания, но и те, что принято считать общегражданскими и общечеловеческими.

3) неустанно воспитывать в среде русских католиков подлинную христианскую любовь к нашему историческому Отечеству, основанную на правильном католическом понимании патриотизма.

 

§2. Для этого всякий активный член ВОРК стремиться, используя все доступные ему средства:

1) прежде всего, возможно более полно участвовать в делах просвещения, как через современные средства коммуникации, так и участвуя в различных образовательных программах учебных заведений всех уровней;

2) заниматься издательской деятельностью, не только для поддержки заявленных просветительских устремлений, но и в рамках общего культурного обмена между всеми участвующими или интересующимися русским католическим движением.

3) Особой заботой активных членов ВОРК является развитие специфической русской католической культуры. Они не только способствуют участию других членов Общества в различных культурных мероприятиях и программах, но прежде всего сами занимаются организацией всевозможных концертов, выставок, литературных чтений и т. д., и т. п.

4) Постоянное внимание во Всемирном Обществе Русских Католиков уделяется организации благотворительных программ, вопросам занятости, жилья, и здравоохранения, дабы не один русский католик не был лишён соответствующих поддержки и помощи, если таковые могут быть предоставлены посредством деятельного участия, как членов Общества, так и людей готовых с ним сотрудничать.

5) Члены Всемирного Общества Русских Католиков, считают своим долгом, используя все доступные им средства, информировать всех людей по вопросам веры, справедливости и морали, которым учит Католическая Церковь, а так же всячески укреплять и развивать высокое национальное самосознание русских людей и способствовать наиболее полному взаимопониманию и христианской любви между всеми народами.

 

§3.а. Основным информационным органом Всемирного Общества Русских Католиков является портал wsrc.livejournal.com

§3.б. Согласно ч.II, §4. приветствуется создание дружественных сайтов, печатных изданий, радиопрограмм и т.п., при условии что соблюдается §1.б. ч.III настоящей конституции.

 

Часть IV. Символика

Символом ВОРК является сложная геометрическая фигура (условно названная “Крестоякорь”) которая составлена из трёх связанных воедино крестов и полумесяца.

Основой фигуры является прямой латинский крест символизирующий искупительную жертву Иисуса Христа, Единую Святую Апостольскую Католическую Церковь, гармонию духовного (вертикального) и материального (горизонтального) начал ̶ при несомненном господстве первого над вторым ̶ в преображённой (искупленной и обновлённой) душе верующего, а также всё то богатство и разнообразие значений которые вкладывает Церковь в интерпретацию этого основного символа Христианства.

Малый равносторонний крест навершия символизирует Вечное Царство Иисуса, так как в первую очередь ассоциируется с дощечкой на которой “была надпись вины Его: Царь Иудейский” (Мк.15:26), но ныне прочно ассоциируется у Христиан с великим господством Христа Царя над всем сущим, которое Он как раз и доказал через своё мученическое распятие и последующее воскресение. В Христианстве символ равностороннего креста часто используется для демонстрации монаршей власти, которую правитель получает от Царя царей и Господина господ. “Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены.” (Рим.13:1)

Наконец крест в виде буквы “Х” традиционно называемый Андреевским, так как именно на кресте такой формы был распят св. Апостол Андрей, небесный покровитель России, призван символизировать многострадальный русский народ (“икс”-раз, неоднократно) сораспятый Христу, в борьбе за свою веру. Кроме того Андреевский крест символизирует непоколебимое единство русского народа, его много раз доказанную христианско-апостольскую жертвенность, мужество и благородство, а также его постоянное сыновнее доверие к Богу, защиту и покровительство Божией Матери в его неизменном стремлении находиться в тесном общении МЕЖДУ Христом (большой Крест) и Марией (полумесяц).Полумесяц традиционно символизирует Непорочную Деву Марию, лежащую в основании или стоящую у подножия Креста, как Матерь Искупителя. Другой интерпретацией полумесяца в основании большого Креста является стилизованное изображение лодки, как символа Церкви. Такой полумесяц в основании большого креста можно найти практически повсеместно в Христианском мире. К сожалению, его часто теперь неверно интерпретируют как символ победы над Исламом, что исторически совершенно неприемлемо, так как символ этот утвердился в Христианстве задолго до появления Магомета. (Некоторые пояснения на эту тему на русском языке можно найти здесь. Так “снизу” мы русские опираемся на Марию, которая как заботливая Мать принимает нас в свои объятия, на борт корабля-странника, в лоно Церкви, которая не даёт провалиться нам в бездну; а “сверху” над нами господствует Крест, устремлённость ко Христу Спасителю, чьё безоговорочное господство над нами мы ставим выше любой светской власти и силы, которым однако до времени можем добровольно подчиняться в подражание Иисусу, из глубокого христианского смирения и воли к совершенствованию добродетелей, особенно добродетели послушания.

Таким добровольным послушанием для русских католиков является, между прочим, подчинённость св. Престолу (Римскому папе) как видимому гаранту единства Церкви Христовой. Поэтому, в частности, наш Андреевский крест расположен на месте ставшей традиционной для православной геральдики Креста нижней скошенной перекладины. Так Андреевским крестом, между прочим, как бы перечёркивается (отрицается) отрицание православными их принадлежности к римской католической Церкви (не путать с римским обрядом).

Впрочем, мы с глубоким почтением и пониманием относимся к Православному Кресту и его мощному символизму. Имея же в своих рядах Униатов, ни в коем случае не склонны интерпретировать вышеописанное композиционное решение, как объявление некой войны православной символике. Напротив наше ДОПОЛНЕНИЕ одной перекладины другой симметричной, кроме всего выше сказанного именно призвано подчеркнуть ПОЛНОТУ в ЕДИНСТВЕ Западного и Восточного духовного наследия Христианства. И таким образом наше “отрицание отрицания” мы трактуем исключительно как символ примирения, а не вражды; единства, а не разделения; братской любви, а не ненависти.

Впрочем, возможно ли что-то иное между ИСТИННЫМИ христианами.

 

Видео-заявка

 

Не все из нас имеют российское гражданство; не все живут на Руси; далеко не у всех из нас русские фамилии и имена; есть даже среди нас такие, которые не вполне владеют русским... Но, тем не менее, все мы, будучи КАТОЛИКАМИ, считаем себя РУССКИМИ. Нас объединяет ЛЮБОВЬ к Богу, Церкви и России.
 

Fraternitas Sacerdotalis Sancti Petri

Священническое Братство Святого Петра приглашает Вас посетить страницу общей презентации, отдел документов, или просто посмотреть фотоальбомы: это несомненно лучше долгих рассказов о нашем обществе посвящённой жизни.

 

ЭкзегетЪ.RU -Библия Онлайн | Толкование Священного Писания

 


ВНИМАНИЕ!

Регистрация в нашем клубе ВКонтакте возможна только после общей регистрации по ссылке.

Присоединяйтесь, поВОРКуем...

 

* Регистрация в Обществе, не повлияет на то, как Вы представлены в социальной сети В КОНТАКТЕ, т. е., например, Ваше возможное инкогнито там будет сохранено.